Дашборды в геткурс — это то что нравится почти всем — маркетологам, проджектам и владельцам школ и даже технарям (но это не точно). Особенно, если они корректно настроены и показывают адекватные данные, а не только красоту 🙂 В этой статье расскажу про плюсы и минусы таких отчетов, немного про настройку дашбордов, а так же наиболее типовые примеры
Дашборды — что это такое простыми словами
Раз вы здесь то скорее всего уже в курсе, что дашборды в геткурс — это такие отчеты, которые позволяю расчитывать и выводить в удобном виде:
- данные по пользователям — кто когда и куда зарегистрировался.
- данные по заказам — сколько, на какие суммы, за какой период, в разрезе менеджеров/предложений/статуса заказ
- данные по менеджерам — суммы продаж по горячей/теплой/холодной базе
- данные по покупкам — платные/бесплатные, актуальные/завершенные
- по письмам — конверсии в открытие/переходы
- данные по кураторам — сколько активных учеников, сколько завершивших обучение, сколько отзывов собрал куратор
- данные по тренингам — какая доходимость по курсу, где и сколько выполнили заданий, а куда вообще не заходили
Все это нужно прежде всего для поддержки принятия решений и улучшения существующих бизнес-процессов в онлайн-школе. Если все и так супер, то не нужно)
Кстати, если ты технический специалист и ты не против подзаработать — вступай в мой чат. Там я выкладываю проекты и задачи, которые не успеваю делать сама
Дашборды в геткурс: плюсы и минусы
Дашборды классный инструмент, если у вас все настроено внутри геткурс — лендинги, рассылки, мессендежеры, отдел продаж, телефония. Тогда много каких данных можно вытащить на панель. Если же у вас рассылки с сендульсе, боты в сейлботе, а менеджеры работают в амосрм — тут лучше использовать другие инструменты. Google Data Studio или Power Bi, например, но об этом я напишу в другой статье
Так что если у вас все в геткурсе — велкам настраивать дашборды геткурс!
Плюсы здесь такие:
- все данные в одном месте — не нужно ничего периодически выгружать/сводить, заново строить.
- огромное количество фильтров в геткурсе по которым можно вытащить практически любую необходимую для анализа информацию
- различные варианты представления — в виде воронки или в виде аналитической панели
- для ответсвенного лица можно настроить ежедневные уведомления в телеграм с ключевыми показателями из дашборда (регистрации/заказы/платежи, выручка и проч)
Но и минусов на мой взгляд достаточно:
- нужно хорошо разбираться в геткурсе, его объектах и его фильтрах (а они все время обновляются)
- можно вывести данные только по зарегистрированным в гк пользователям (поэтому, например нельзя вывести конверсию посадочной страницы)
- в стандартном варианте нельзя вывести в дашборд информацию в разрезе utm-меток (в доработанном можно, но в этом случае все равно вся инфа до внесения изменений в формы не будет учитываться)
- не все расходы можно подгрузить (а для расчета некоторых показателей это важно)
- при большом количестве показателей дашборд начинает тормозить и «виснуть»
Примеры дашбордов
Непонаслышке знаю, как важно иметь возможность посмотреть то, что когда-то уже сделали другие. Именно поэтому, для формирования насмотренности накидаю здесь примеров дашбордов ранее настроенных мной и не мной.
Дашборды по продажам
Когортный анализ в дашбордах
Когортный анализ позволяет понять, какой сегмент пользователей как себя ведет в течением времени. По результатам анализа можно увидеть проблемы проекта и его точки роста. В примере ниже сегменты пользователей по дате регистрации привязаны к месяцам оплаты.
Дашборд воронки/автоворонки
Дашборды по менеджерам
Как настроить дашборд
В видео подробно показала как настраивать дашборды. Смотрите, если есть вопросы пишите в комментариях. Буду благодарна за обратную связь 🙂
Где научиться строить дашборды на геткурс
Сама я проходила обучение геткурсу у Вадима Щербанева и Ратмира Насырова. Там было комплексное обучение и по воронкам продаж, и по маркетингу, и по технической настройке всего этого на геткурсе.
Более глубокие и прикладные знания по построению дашбордов получила в курсе у Артема Лысоковского. В курсе он дает общие знания по аналитике, регламенту utm-меток, а также на примере своей онлайн-школы показывает, рассказывает какие он сам использует дашборды, как делает настройку и анализирует полученные данные.
Если у вас остались какие-то вопросы, вы можете задать их в комментариях или написать мне лично