У эксперта не было желания, времени и компетенций делать всё самому, он хотел заниматься только производством контента. При этом уже хорошо были подготовлены и велись соцсети, что стало хорошим подспорьем для начала продаж.
Ко мне обратился эксперт по автополиву Юрий Мохов с запросом на комплексную работу по маркетингу и по технической части для запуска онлайн-школы ирригации
Юрий понимал, что запуск онлайн-школы — это не только техническая настройка, но и довольно внушительная маркетинговая составляющая. Структура прогрева, схема воронки продаж, лендинги, письма — огромный пласт работы, поэтому весь запуск онлайн-школы мы осуществляли в партнерстве с маркетологом.
На начальном этапе была разработана модель воронки продаж для прогрева аудитории. Сама прогревающая воронка представляет собой страницу регистрации, серию из 3-х видео, где пользователь знакомится с автором курса, его подачей материала, а так же с тем, как можно заработать на системах автополива.
Написаны и подготовлены:
- сценарии прогревающих видео
- тексты дожимающих писем
- структура и контент для страниц регистрации, станицы продажи курса
Для создания воронки было принято использовать программу геткурс. Пошаговая инструкция по регистрации аккаунта getcourse есть в моей статье.
На начальном этапе были выполнены базовые настройки по
- подключению домена
- настройки емейла для рассылок от имени этого домена, выполнены анти-спам настройки
- настроена пересылка писем из емейла в аккаунт геткурса
- подключению платежной системы ЮKassa, привязки к ней онлайн-кассы Эвотор для отправки чеков клиентам (у клиента уже была куплена физическая онлайн-касса, на нее потребовалось установить доп.приложение от ЮKassa для настройки интеграции)
- созданы страницы с договором-офертой и политикой обработки персональных данных
- было отключено стартовое письмо с логином и паролем
- добавлены менеджеры по продажам
После того как базовые настройки были сделаны было завершены, приступили к создание лендингов. На начальном этапе в прогревающей воронке их было 6:
- страница регистрации для получения доступа к бесплатному обучению
- страница спасибо после подписки
- страница с первым видео
- страница со вторым видео
- страница с третим видео
- страница спродажей курса
Для дальнейшей аналитики гораздо лучше чтобы всё было собрано в рамках одной системы Getcourse, поэтому лендинги изначально было принято создавать там же. Но итоговый внешний вид их совсем не устроил заказчика 🙁 Поэтому в дальнейшем было принято решение переносить их на конструктор Tilda.
Это сильно увеличило срок реализации проекта, т.к. прибавилась еще и работа дизайнера + перенос и верстка лендингов на другой конструктор, настройка интеграции между геткурсом и Tilda.
Внешний вид страниц лендингов на геткурсе
Внешний вид после переноса на конструктор Tilda
После того как были страницы перенесены, требовалось настроить интеграцию тильды и геткурс. Для этого были созданы виджеты с формами на геткурс, код этих виджетов был добавлен на страницы тильды.
После настройки лендингов на геткурсе был создан шаблон, на основе которого были настроены рассылки серий писем:
- после регистрации (письма для подтверждения емейл со ссылкой на первое видео)
- серия дожимающих писем для тех, кто посмотрел первое видео, но не дошел до второго видео
- серия дожимающих писем для тех, кто посмотрел второе видео, но не дошел до третьего видео
- серия дожимающих писем для тех, кто посмотрел третье видео, но не перешел на продающий сайт
- серия дожимающих писем для тех, кто посмотрел продающий сайт, но не оставил заявку
- серия дожимающих писем для тех, кто посмотрел оставил заявку, но не оплатил
- письма с инструкциями после покупки продукта
Из интересных плюшек, что удалось реализовать на лендингах:
- при заходе на страницу с первым видео посетителю недоступны остальные видео для просмотра. Доступным оно становится только через 3 минуты (когда человек просмотрит первое видео). Аналогично на странице с третим видео недоступна кнопка со ссылкой на страницу продажи продукта — она появляется только через 3 минуты
- на геткурсе фиксируется, что пользователь был на странице с видео, т.е. можно отследить до какого этапа воронки дошел потенциальный клиент. В зависимости от этапа воронки, на котором сейчас находится пользователь, ему высылаются дожимающие письма (чтоб он досмотрел видео, перешел к следующим)
По всем этапам воронки на дашборде можем отслеживать число пользователей и конверсии
На данном этапе вся воронка была подготовлена и настроена — осталось только создать и загрузить тренинги, настроить доступ к ним.
Но по контент на этом этапе еще не был до конца готов, поэтому работать начали по схеме предзапуска — продажи запустили с начала декабря, контент ещё в процессе производства и готовность ожидается только к концу февраля/началу марта.
Тем не менее часть контента, тренинги настроены и ученики уже начали обучение
Как уже писала раньше, не всё прошло гладко и так как планировали. Связано было с тем, что:
— у эксперта были повышенные требования к дизайну лендингов. Дополнительно заказывали дизайн страниц и переносили их на другой конструктор
— недооценивали сложность процесса производства контента — на это ушло гораздо больше времени.
Сейчас онлайн-школа работает и приносит прибыль владельцу. Пока что с участием эксперта-владельца, т.к. именно он занимается производством контента для школы. Но уже через месяц его включенность будет в разы меньше. Успешно продолжаем сотрудничество с Юрием)