Эффективность вебинара: метрики, как измерять

Довольно часто вижу в чатах обсуждения аналитики по вебинарам и автовебам.

Что обычно больше всего беспокоит:

Количество регистраций. Этот показатель обычно интересен в контексте трафика — насколько он качественный и целевой и насколько эффективна реклама от таргетологов.

Понять, сколько человек зарегистрировалось не так сложно — можно установить цель через систему аналитики Яндекс.Метрика или Google Adwords

Можно фиксировать через платформу, которая собирает регистрации — Tilda, Getcourse, Bothelp и проч.

Больший интерес этот показатель представляет в динамике. особенно в связке с utm метками. Проанализировав каналы/кампании можно понять, откуда приходит больше регистраций, где меньше стоимость лида, и откуда чаще покупают

Как увеличить?

1. Работать с трафиком, анализировать от куда больше регистрируются и соответсвенно
2. Работать с конверсий страницы. Вносить изменения (добавлять разное время автовеба, регалии спикера, бонусы при регистрации) и проводить A|B- тесты

Количество участников вебинара — индикатор интереса аудитории к теме вебинара, а также должного информирования и напоминания о нём.

Посчитать участников обычно не сложно, если пользуетесь популярными платформами для проведения вебинаров Bizon365 или Getcourse. Эти сервисы предоставляют подробную статистику по участникам на момент начала, через 30 минут, через 60 минут, …, на момент окончания трансляции.

Единственное, что обязательно должно быть — это авторизация пользователя для доступа к вебинару. Иначе посчитать его будет сложновато)

Как увеличить?

1. Подогревать интерес пользователя к вебинару — полезные видео, опросы, геймификация
2. Подключать мессенджеры типа ватсап, телеграм, вайбер для уведомлений и напоминаний о дате и времени проведения

Доходимость и в какое время она выше — тут очень верно подмечено, что всё зависит от аудитории. Если ЦА офисные сотрудники, то тут конечно вечерние эфиры в 19-20 будут эффективнее. Если мамы декрете, то более вероятно что в 12-14, если фрилансеры — тест покажет

Как увеличить?

1. Тестировать разное время проведения вебинара (вплоть до проводим «каждые 10 минут», в геткурсе возможно и такое)
2. Обязательно подключать мессенджеры для уведомлений. мотивируя всякими полезными плюшками
3. Подключать автообзвон-напоминание пользователей перед вебинаром

Доходимость до продающей части — оценивает насколько тёплая и заинтересованная аудитория пришла на вебинар, а также качество вовлекающего контента от спикера.

Вода-водянистая, к сожалению, сейчас на подавляющем большинстве вебинаров, но есть и исключения

Как увеличить?

Работать над улучшением контентной части вебинара, а также больше вовлекать пользователей в процесс с помощью предварительных заданий и геймификации

Оставленные заявки на продукт — показывает насколько спикер заинтересовал участников своим предложением, а продажи — его навыки в плане продаж

Обычно заявки оставляют на сайте и посчитать их не представляет проблем — главное чтоб форма с заявкой была хоть к чему-то подключена — отправляла данные на емейл, сохраняла в гугл таблицу — как минимум. В обычном варианте подключают СРМ (Amocrm, Bitrix), или getcourse

Как увеличить?

1. Давать на вебинаре полезные рекомендации и контент, с помощью которого участник может получить уже какие-то первые результаты.
2. Совершенствовать продающие навыки спикера
3. Акцентировать внимание на ценности предложения, а не на его цене

Продажи на и после вебинара (от менеджеров) — финансовый показатель, который отображает эффективность отдела продаж, а также выбранной стратегии и вебинарной воронки в целом.

Исходя из этих показателей можно дальше рассчитывать и отслеживать конверсии, ROMI, стоимость участника, клиента, заявки, средний чек и проч.

Как рассчитать все показатели

Зависит от сервиса, который используется для проведения вебинаров — чаще всего это бизон и геткурс.

На геткурсе:

Простой вариант — можно построить дашборд, где можно вывести все показатели начиная с регистрации в гк. Минус — ограниченность дашбордов только данными геткурса, дополнительные данные типа расходов по рекламе, среднему чеку не вывести.

Вариант поинтереснее — подключить data studio. Здесь в дашбордах выводить информацию не только из геткурса, но и подключить все рекламные каналы, выводить расходы, стоимость регистрации, заявки и всё что угодно.

С бизоном посложнее:
— можно выгрузить статистику в csv, обработать в экселе и гугл доках. но в случае автовебов не годится, т.к. каждый день придется это делать.
— можно сделать интеграцию с геткурсом и в нем уже смотреть цифры в настроенных дашбордах.
— а можно сразу отправлять данные в гугл таблицы и по ним строить дашборды в Data Studio

В общем вариантов много — главное нужно считать! С этим я могу с удовольствием помочь пишите в комментариях или мне лично

Оцените статью
Блог Екатерины Саламатовой
Добавить комментарий