В свое время работала с онлайн-проектом связанным с детскими тренировками (проект Биомеханика.Дети, эксперт Юлия Блюм, работают с коррекцией детской осанки).
Проблема была в том, что геткурс является обучающей платформой, а не является фитнес приложением, поэтому не сильно адаптирован под проведение регулярных тренировок
Но кое что придумать удалось, об этом ниже
Что было дано
На начальном этапе процесс строился таким образом:
- Родителям дается методика, по которой они определяют есть ли у детей проблемы с осанкой (дети фотографируются в определенных ракурсах, замеряются различные углы, смотрится симметрия и прочее). В контексте платформы геткурс — это просто видеоуроки с тестированием
- Кураторы смотрят фото детей, проверяют все ли верно, рекомендуют упражнения для работы
- Родители в течение 3-6 месяцев выполняют упражнения с детьми, присылают видео, кураторы корректируют. На геткурс это выглядело как один большой урок с кучей упражнений
То есть была проблема, что у каждого ученика по сути должна быть индивидуальная программа упражнений, а в геткурсе можно выложить только один урок со всеми упражнениями. Ну или несколько уроков, с разбитие по группам.
В итоге с помощью анкеты, групп и процессов получилось сделать для людей механизм самостоятельного формирования расписания
Видеообзор как пользователь это видит
Записала скринкаст как это работает
Реализация механизма тренировок на Геткурс
Механика не сложная, но довольно трудоемкая в исполнении:
- Сначала создается длиннющая анкета с чекбоксами и списком упражнений для каждого дня недели. Ученик на этом этапе заполняет анкету, отмечая какие упражнения будет делать на неделе
- Далее создаем кучу групп по типу ПН-1, ПН-2… ПН-24, где ПН-день недели, в данном случае понедельник, цифра — номер упражнения
- После заполнения анкеты запускается процесс, где добавляем пользователя в нужную группу, если он поставил чекбокс напротив нужного упражнения в заданный день недели. а если не поставил, то удаляем из группы. На всякий случай, ведь в прошлый раз он мог поставить, кто его знает 🙂
4. После этого множим урок со всеми упражнениями для каждого дня недели и настраиваем видимость блоков в уроках. Если ученик в группе ПН-1, то показываем ему в понедельник 1 упражнение. Если в группе ПН-15, 15-е упражнение тоже показываем. И так для всех дней недели
То есть в целом все не очень сложно, но долго.
Не крутое фитнес приложение, конечно, но ученикам стало удобнее, это правда 🙂
Надеюсь, что и вам пригодится, если есть вопросы — задавайте в комментариях к статье
Реализовано для проекта Биомеханика.Дети:
https://vk.com/biomehanica_deti
Курс «Здоровое тело ребенка»
https://osanka-rebenka.ru/